Названа самая заразная группа пациентов с коронавирусом

Ученые выяснили, кто из больных COVID-19 остается опасным дольше всех

Наиболее заразной группой пациентов с коронавирусом являются люди с выраженной иммуносупрессией (подавленным иммунитетом). Об этом говорится в письме ученых из США, опубликованном в журнале New England Journal of Medicine.

Специалисты отметили, что больные коронавирусом оставались заразными для окружающих в течение минимум двух месяцев, если у них был подавлена иммунная система из-за прохождения онкологической или гематологической терапии.

«Пациенты с выраженной иммуносупрессией после трансплантации гемопоэтических стволовых клеток (медицинская процедура, применяемая в гематологии и онкологии — прим.ред.) или получения клеточной терапии могут освобождаться от жизнеспособного SARS-CoV-2 в течение как минимум двух месяцев», — говорится в письме.

Профессор кафедры генетики Института фундаментальной медицины и биологии КФУ Альберт Ризванов отметил, что данные американских ученых заставляют пересмотреть правила работы медиков с такими пациентами, а также нормы взаимодействия людей, которые заботятся о них.

Он также напомнил, что подавленный иммунитет может быть вызван и другими причинами, такими как ВИЧ, стрессы, неправильное питание или наследственный фактор.

Ранее ученые установили самый распространенный источник заражения COVID-19.

Читайте также: Российские регионы вышли из зоны с высокой распространённостью по коронавирусу